Теория и практика гештальт-терапии

Идёт нобор в программы в Минске , в Гомеле и в Гродно.

Приглашаем в группы на базовый курс «Основы гештальт-терапии» (первый год обучения)

Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии» включает:

Профессиональный тренинг 600 часов:
320 часов тематических групповых сессий программы,
80 часов теоретического практикума,
120 часов работы на интенсивах,
40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции),
40 часов тематических спецкурсов.

Супервидение 150 часов:

50 часов у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов (может быть включено 9 часов индивидуальной терапии на интенсиве),
120 часов в малых терапевтических группах,
64 часа групповой терапии в рамках программы,
16 часов групповой терапии на интенсиве.

Индивидуальная терапия 250 часов:
50 часов у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов (может быть включено 9 часов индивидуальной терапии на интенсиве),
120 часов в малых терапевтических группах,
64 часа групповой терапии в рамках программы,
16 часов групповой терапии на интенсиве.

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ УРОВНЕЙ:

1 уровень: Основы гештальт-терапии (первый год обучения),
2 уровень: Теория и практика гештальт-терапии (2-4 годы обучения).

1 УРОВЕНЬ: ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Тема 1. История возникновения и научные основания гештальт-терапии.
Тема 2. Теория контакта в гештальт-терапии.
Тема 3. Интегративный характер гештальт-терапии.
Тема 4. Терапия как творческий процесс. Арт-терапевтические методы в гештальт-терапии.

2 УРОВЕНЬ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ (2-4 ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ)

Тема 5. Стратегия и тактика терапевтической
работы. Этические и эстетические принципы психотерапии.
Тема 6. Феномены тела в гештальт-терапии.
Тема 7. Клиническое применение гештальт-терапии. Диагноз в гештальт-терапии. Характеристики невротического опыта.
Тема 8. Гештальт-терапия психосоматических расстройств.
Тема 9. Психология и гештальт-терапия зависимого поведения.
Тема 10. Гештальт-терапия аффективных расстройств. Особенности гештальт-подхода в терапии тяжелых личностных расстройств.
Тема 11. Терапевтические отношения. Этические аспекты терапевтической любви и агрессии.
Тема 12. Диалогическая основа терапевтических отношений в гештальт-терапии.
Тема 13. Гештальт-терапия с детьми и семьями.
Тема 14. Групповая психотерапия. Особенности гештальт-подхода.
Тема 15. выбирается студентами исходя из профессиональных интересов:
Тема 15.1. Гештальт-подход в работе с организационными системами.
Тема 15.2. Перинатальная психотерапия. Особенности гештальт-подхода.
Тема 16. Интервенции в гештальт-терапии. Супервидение в индивидуальной и групповой гештальт-терапии. Предэкзаменационная супервизорская группа – 20 часов.
Тема 17. Экзаменационная сессия. (20 ч.) Демонстрация практической работы в рамках краткосрочной терапевтической сессии с клиентом (20 мин.) в ситуации очной супервизии, которая оценивается независимым экспертом.
Требования допуска к экзаменационной сессии – 75% выполнения программы «Теория и практика гештальт-терапии», включая профессиональный тренинг, супервидение, индивидуальную терапию, рефераты и анализ случаев.

Условия участия в программе:
Законченное или незаконченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики со специализацией в области психологии.
При выполнении нижеперечисленных условий выдается СЕРТИФИКАТ об успешном завершении программы с указанием количества часов и основных тем.
Условия сертификации:
Посещение всех циклов программы (пропуск какого-либо цикла отрабатывается по договоренности с руководителем программы).
Прохождение тренинговых занятий, супервидения и личной терапии в объемах программы (см. выше).
Представление к середине программы неформальной автобиографии и теоретического реферата, к концу программы (до экзаменационной сессии) – 3-ех терапевтических случаев о применении гештальт-терапии в собственной практике / 2 коротких случая: описание и анализ одной терапевтической сессии с разными клиентами; 1 длинный случай: описание и анализ долгосрочной работы с клиентом (минимум 10 сессий).
Успешная демонстрация практической работы во время экзаменационной сессии. Экзаменационная работа оценивается внешним независимым экспертом.

Общие сведения:

Программа профессионального тренинга «Теория и практика гештальт-терапии» успешно развивается с 2000 г.
За эти годы выпускники 13 групп сертифицированы и успешно применяют полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Для участников программы предоставляется возможность гештальт-терапевтической практики в социальных организациях
Для выпускников и участников программы ежегодно проводятся семинары с участием гештальт-терапевтов и тренеров международного уровня (Испания, Италия, Великобритания, Франция).

Данная программа начала свое функционирование в Беларуси в партнёрстве с Московским институтом гештальт-терапии и консультирования в 2000 г. В 2008 г. выпускники Московского института гештальт-терапии и консультирования Ласая Елена, Фурманова Наталия и Горелик Ирина выступили инициаторами создания Республиканского общественного объединения личностно-ориентированных психотерапевтов (РООЛОП), одним из основных направлений, которого стала настоящая программа. В 2014 г. в рамках деятельности объединения был создан Минский Гештальт Институт (МиГИ) как программное структурное подразделение и в этом же году был принят ассоциированным членом Европейской ассоциации гештальт-терапии (ЕАГТ).

Подробная программа курса

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля